• КОЛЛЕКЦИИ
  • ЖИЗНЬ БРЕНДА
  • МЕДИА
  • КУПИТЬ ОНЛАЙН
  • УСЛУГИ
  • КОНТАКТЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ

На красной дорожке III национальной кинопремии «Золотая Дзига» актриса Елена Лавренюк появилась по-настоящему в звездном платье, которое создала известный украинский дизайнер Айна Гассе. VGL CINEMA поговорил с Айной о том, как в общем меняется подход к моде в современном мире и к нарядам для красных дорожек в частности, а также о том, что её вдохновляет.

Айна, в чем особенности создания платья для красной дорожки по сравнению с другими вечерними платьями?

– Для меня всегда важна эстетика одежды. В платье, которое создается по индивидуальному заказу, прежде всего хочу подчеркнуть достоинства фигуры. В частности, в случае с Еленой мне очень повезло. У нее идеально точеная фигура. Мы затянули ее и без того тонкую талию в корсет. Елена говорила: «Затягиваем, я выдержу». Все-таки эстетическая сторона иногда важнее для актрисы. Я удивилась ее выдержке! Наверное, в этом основная особенность создания платьев для особых выходов.

На чем Вы сосредотачиваетесь, работая над платьем по индивидуальному заказу?

– Мне важно, чтобы женщина получала удовольствие от одежды. Прежде всего я прислушиваюсь к ее желания, не вижу смысла здесь давить авторитетом дизайнера. В каждой клиентки свои преимущества по ткани: кто-то не любит блеск, кому-то нравится шелк. Например, с Еленой мы подробно обсуждали каждую зону, которую можно открывать: декольте, шею. Если человеку что-то идет, но не нравится, я на этом не настаиваю. На мой взгляд, у Елены шикарные ноги, и мне хотелось сделать высокий разрез сбоку. И я его сделала на примерке, и, поверьте, это было потрясающе сексуально. Но Елена решила, что слишком много открытого тела, поэтому разрез мы зашили.

Как долго Вы создавали эскиз наряда и придумывали идею? Какую ткань использовали для платья Елены?

– Сам эскиз я создаю за несколько минут. Если идея приходит сразу – это попадание, а когда начинается долгое обдумывание, значит, не стоит и работать над ней. Далее под утвержденный с Еленой эскиз мы начали искать материалы. Идея была в том, чтобы создать эффект легкости, девичьей нежности. Поэтому в подкладке мы использовали тончайший стрейчевый бежевый шифон, а снаружи такой же невесомый тюль, расшитый бисером и пайетками. Такой прием сбивает с толку, дает ощущение нюд, но на самом деле все имеет очень целомудренный вид. Правда, ткань мы еще доработали: обрезали отдельные бисерные нити в верхней части платья, чтобы сделать ее более сдержанной. Всего в платье примерно 60% ручной работы.

Сколько времени заняло изготовление платья для Елены?

– Работа длилась три недели: начиная от эскиза и выбора ткани и заканчивая созданием цветка-украшения. Внизу нужно было подрезать каждую бисерные нить, выпороть и нашить швы, внешние и внутренние. У нас было две примерки, плюс первая встреча для обсуждения эскизов.

Почему Вы остановились именно на золотом цвете? Какие особенности подбора цветов одежды именно для красной дорожки?

– Елена не хотела черное платье. И хотелось создать нежный образ. Выбирали мы из нескольких цветов. Кроме бежевых и нюдовых, рассматривали еще холодный зеленый. В результате увидели, что бежево-золотистый сияет действительно звездным блеском, а на красной дорожке все-таки важно показать звездный статус.

Какие черты Елены (внешности, характера) вдохновляли Вас в работе?

– Я познакомилась с Еленой, когда мы обсуждали эскизы платья. На тот момент я видела с ее участием только один фильм. Мне важно было понять, какая женщина передо мной, какой у нее характер, харизма, насколько она сдержанна. В процессе выбора эскизов, примерок Елена удивила меня не свойственной звезде мягкостью, тактичностью во время примерок. Даже показалась очень скромной. Она миниатюрная, изящная и при этом имеет идеальные формы.

Вдохновлялись ли Вы образами актрис прошлого, создавая платье для Елены?

– Меня вообще вдохновляют люди. В этом случае я вспомнила о платье Мэрилин Монро, в котором она выполняет знаменитое приветствие «Happy Birthday» на дне рождения Кеннеди.

Откуда Вы обычно берете вдохновение?

– Отовсюду. Знакомлюсь с новыми людьми, иногда хожу под впечатлением от общения несколько дней. Также я часто обращаю внимание на работу костюмеров в кино. Фамилии этих людей не на слуху, но я вижу этот объем работы и не устаю восхищаться и вдохновляться. Вообще, мы в таком информационном мире живем, только успевай ловить со всех сторон. 

У меня нет времени ждать музу. Свою работу дизайнер, как и каждый должен делать каждый день. Я не позволяю себе терять даже один день – я в ответе за команду, за свою семью. Ведь, несмотря на творческую составляющую, есть клиенты, сроки, поставки тканей.

Как Вы отдыхаете от работы, ведь даже от любимого дела важно переключаться?

– Провожу время с дочерью, друзьями. Иногда, конечно, устаю за неделю, и хочется побыть одной. В такие моменты могу приехать в студию в выходной день. Рисую и слушаю лекции по искусству и истории (Айна показывает на впечатляющую картину за моей спиной. – Ред.).

Какие художники и направления в искусстве Вас особенно вдохновляют?

– Любовь к живописи появилась у меня еще во время учебы на дизайнера, рисование у нас было основным предметом. Из художников мне очень нравятся Леон Бакст, Альфонс Муха. Мне импонирует живопись, в которой есть пластичность, какая-то оживленность. С опаской отношусь к современному искусству. Если, чтобы понять работу, мне надо прочитать еще восемь страниц текста – это не для меня. Я консерватор, люблю искусство прошлых веков.

А куда сейчас движется наиболее близкое Вам искусство – мода?

– Мне немного грустно, что отходит высокая мода, haute couture, эти платья действительно были произведениями искусства, но сейчас их уже некуда носить, и стоимость зашкаливает. Мода движется в сторону демократизации, удобства, люди больше занимаются спортом, больше двигаются. А еще все мы живем в таком ритме, что предыдущее поколение даже не представляет эти объемы информации. Поэтому при выборе одежды преобладает поиск максимального комфорта: когда твой день длится 18 часов, ты не можешь себе позволить отвлекаться еще и на давящая пояс или корсет.

Какие тренды сейчас Вы можете выделить в вечерних платьях и в платьях для красной дорожки?

– В последнее время в платьях на красных дорожках наблюдаем тренд на открытость или даже обнажение. В противовес – существует также мода на палантины, накидки, которые надевают поверх платья, многослойность, когда одевают даже второе платье поверх первого. Красные дорожки стоят в стороне от другой моды, здесь свои тенденции, и в последнее время наблюдается спрос на эпатаж. Чего только стоят мужские вечерние платья!

А важно ли сегодня дизайнеру быть эпатажным, хайповим?

– Я за эстетику в любом случае. Наряд должен говорить сам за себя, даже без сложного объяснения задумки автора. Дизайн одежды я считаю искусством. А искусство возникает из мастерства, когда оно отшлифовано, и ты делаешь свое дело – профессионально. Я проходила эту «школу» сразу под своим брендом: сработал юношеский максимализм, наверное. Я в то время научилась шить, кроить и рисовать. Частично талант к рисованию передался от отца, плюс я училась в итоге 9 лет, я была уверена, что все смогу. Сразу открыла ателье и начала делать коллекции, участвовать в неделях моды. Были и взлеты, и падения. Училась на своих ошибках.

Если говорить о других дизайнеров, я всегда восхищалась работоспособностью Карла Лагерфельда – он был уникальным в мире моды: возглавлять сразу четыре дома моды! Мне нравится также Джорджио Армани, все, что он делает: его гостиницы, предметы интерьера.

Что Вы сейчас шьете чаще: платья или, возможно, костюмы, которые захватили подиумы последние пару лет?

– Я отшиваю сейчас капсульные коллекции без привязки к сезону. Большая часть моих клиенток – деловые женщины. Поэтому отшиваю много костюмов, брюки, юбки, блузы, пальто. Иногда в качестве дополнения образа создаем аксессуары. Шьем также домашнюю одежду, шелковые пеньюары и одежду для путешествий. Я в определенной степени и менеджер гардероба для своих клиентов, часто даже отговариваю от платья, которое им некуда будет носить. Такой подход возвращается искренней благодарностью.

Часто ли Вы сама носите платья, и только свои?

– В одежде я действительно отдаю предпочтение платьям, и не только своим.

Себе иногда не успеваю сшить, поскольку в очереди заказов клиенты всегда приоритетние. Иногда несколько месяцев жду возможности сшить что-то в собственном ателье себе. В конце недели и на выходных, как правило, выбираю свободный кэжуал.

Считаете, что дизайнер должен посещать светские мероприятия, если работает для публичных людей?

– Я не фанат тусовок, люблю больше общаться в кругу близких людей. Часто устраиваю здесь, в студии, девичники с моими клиентками. Отдаем предпочтение досугу познавательному и не банальному: можем пригласить лектора по искусству или повара, чтобы провел мастер-класс по приготовлению какого-то блюда.

Как Вы понимаете, что Ваша работа удалась?

– Мне важно увидеть блеск в глазах. Я, как женщина, знаю, насколько это важно – нравиться себе. Такая наполненность заряжает всех вокруг. Когда женщина счастлива и когда ее муж видит очередной раз, что у него самая красивая жена. Все-таки мнение мужчины способно нас преподнести выше любых комплиментов подруг. И для меня показатель моей работы – это когда мужчины клиенток говорят им: «Не мучайся с выбором, иди сразу к Айне».

Как изменились запросы клиентов за последнее время? Возможно, для них стал важнее комфорт?

– Моему дизайнерскому бизнесу скоро 20 лет, и могу с уверенностью сказать, что меняются и клиенты, и подход к одежде. Если раньше некоторые клиенты могли так, между прочим, заказать одиннадцатое платье похожего цвета, то сейчас распространен рациональный подход. Люди больше думают об удобстве и как вещь будет носиться: часто просят платье, которое не помнется за несколько часов в самолете и можно будет сразу идти на встречу. Я бы сказала, сейчас подход более сознательный.

Где можно купить или заказать Вашу одежду?

– Одежду Aina Gasse можно купить на сайте или в студии. Я не планирую восстанавливать массовый пошив, такой опыт уже был, и я пришла к выводу, что лучше остаться в нише, где я могу продолжать создавать то качество, к которому привыкли и я, и моя команда. Они натренированы на определенную посадку, достойное качество. Мои вещи становятся любимыми, и люди могут носить их годами, я это ценю.

АКТРИСА ЕЛЕНА ЛАВРЕНЮК О ТОМ, КАКИЕ ЭМОЦИИ СПОСОБНО ПОДАРИТЬ ПЛАТЬЕ, ОДЕТОЕ ВСЕГО ОДИН РАЗ

Чем запомнилось Вам вручение премии «Золотая Дзига» в этом году?

– «Золотая Дзига» – праздник для всех кинематографистов, особенно для тех, которые обычно за кадром, и на самом деле их большинство. Все эти люди создают индустрию под названием кино. Для них это редкий повод надеть вечернее платье и отпраздновать. Радует, что уровень премии растет ежегодно: и качество фильмов, и то, как гости готовятся к дорожке.

А как часто в Вашей жизни бывают мероприятия, требующие дресс-кода и вечерней одежды?

– Я достаточно частый гость светских хроник. Поэтому часто нужны если не платья в пол, то как минимум эффектные комплекты. В большинстве случаев я даже приезжаю на мероприятие на 15 минут, но готовлюсь при этом полтора часа. Мой личный рекорд был, кажется, семь мероприятий за неделю.

Как Вы чувствовали себя в платье от Айны Гассе?

– Ко мне столько людей подошло и поинтересовалось, что за платье на мне, количество комплиментов просто зашкаливало! Я действительно чувствовала себя королевой и почувствовала, что Айна вдохновлялась золотым веком Голливуда во время работы над моим нарядом.

С чем Вы совмещали платье от Айны Гассе?

– Платье само по себе заметное, поэтому аксессуары я подобрала сдержанные: сумочка Valentino и туфли Giuseppe Zanotti.

Есть ли у Вас уже какая-то коллекция выходных платьев?

– К сожалению, такие платья надевают один раз, ведь ты уже появилась на всех фотографиях в ней. Часто я их дарю, отдаю на благотворительные аукционы. Но где-то пять-семь платьев осело в моей небольшой коллекции. К ним обязательно добавится платье от Айны Гассе, ведь это настоящее произведение искусства.

Что в платье было нетипичным для Вашего стиля, в чем Вы приняли видение дизайнера?

– Золотой цвет я практически не ношу. Здесь я доверилась Айне. Я выбирала из двух тканей, обе они были блестящими. Сначала на маленьком образце мне сложно было представить готовое платье, казалось, что будет слишком бросаться в глаза, но Айна заверила, что платье будет выдержана в моем стиле – лаконично. Она меня увидела ярче, чем я обычно себя воспринимаю. В ходе примерок мы постарались и реализовать идею Айны, и при этом, чтобы мне было в платье комфортно. Мне кажется, у нас это получилось!

Много ли времени Вы провели на примерках, и чем Вам запомнился опыт работы с Айной Гассе?

– Я часто заказываю пошив одежды и могу сказать, что для такого сложного платья количество примерок было минимальным! Это свидетельствует о супер профессионализме. 

Корсет меня обтягивал, идеально сидел, но при этом я могла дышать – непревзойденная работа! Мне понравился подход дизайнера к вечерним платьям. Я впервые работала с Айной Гассе, и однозначно приду к ней еще. Она слышала меня и при этом предлагала свои варианты, я доверилась и осталась довольна.

Какие актрисы вдохновляют Вас своим стилем и выходами?

– Мне нравится Натали Портман, она сотрудничает с Dior, мне близка эстетика этого дома. Также всегда наблюдаю за Кейт Бланшетт, в ней чувствуется ее собственный стиль, а не работа стилиста.

Вы чаще шьете одежду или покупаете?

– Очень часто я ношу именно платья. Хорошо, что сейчас их можно сочетать с удобной обувью. В моем гардеробе есть и купленные, и сшитые на заказ вещи – 50 на 50. Но 90% из купленного я все равно перешиваю, поскольку даже самый маленький размер на меня бывает большой. Платья для красной дорожки для актрисы – это всегда вызов. Ради красоты я готова на некоторые жертвы: и затянуть талию туже, и пропустить ужин.

Сколько времени у Вас занимает работа со своим гардеробом и внешностью?

– Гардероб – часть моей работы, и я стараюсь оптимизировать этот процесс. Выделяю вечер и продумываю образы заранее, что с чем сочетать, фотографирую на телефон. Мой гардероб формировался годами, я не хочу тратить время на его бесконечное пополнения и покупаю вещи рационально. У меня нет стилиста, я выбираю вещи сама, дружу со многими магазинами, дизайнерами, они пытаются мне прислать новинки домой. Но я не люблю пользоваться своим статусом и ценю труд. Я благодарна за подарки, но большую часть вещей покупаю. Хотя, конечно, многие заинтересованы, чтобы их платье появилось в светской хронике.